Историческая справка

 

«Ваш долг есть: сохранять законы.

  На лица сильных не взирать,

  Без помощи, без обороны

  Сирот и вдов не оставлять…»

 

Г.Р.Державин

Первый Российский министр юстиции

 

Из истории.

 

     На протяжении всей истории институт судебных приставов способствовал развитию и становлению государственности и утверждению принципов справедливости.Профессия «судебный пристав» — новая и одновременно очень старая.История развития института судебных приставов как системы обеспечения исполнения судебных актов получила правовое оформление в Новгороде и Пскове XV в.

     Начальный период становления характеризуется крайне слабой организацией исполнения судебных решений. Процедура взыскания проводилась самим истцом, и лишь в сложном случае он обращался к помощи властей.

     В то же время наметились основные направления деятельности приставов: судебный пристав как должностное лицо, обеспечивал вызов в суд участников процесса, а также участие в проведении отдельных следственных действий (обыска, розыска имущества и т.п.). Самое раннее письменное свидетельство о правосудии в России содержится в первой летописи – «Повесть временных лет».

 

А первым сборником законов единый свод, известный как Русская Правда. Русская Правда, являясь памятником XI-XII века, впервые достаточно подробно регламентировала состав суда, порядок судопроизводства (процесс) и определила размер оплаты за действия судебных работников.

Русская Правда предусматривала два главных наказания: денежный штраф или смертную казнь. Указание на штрафы содержали свыше 90% санкций. То есть экономические меры воздействия уже в то время имели приоритетное значение. Исполнение наказаний осуществлялось княжеской дружиной.Читая текст Русской Правды, мы не находим там пристава, но именно здесь встречаемся с представителями принудительного исполнения судебных решений :мы видим детского, который идет делить наследство, ему же назначается доля из «железного урока» вместе с мечником. Кроме того, в древней России исполнением занимались отроки, вирник, ябетники, подвойские судных грамот и княжеские судебники.

В московский период Российского государства престиж исполнителей судебных решений стал постепенно падать. Связано это, в первую очередь, с изменениями характера и содержания назначаемых наказаний. Эта тенденция сохраняется вплоть до XVIII века, когда полномочия судебных приставов отошли к ведению общей полиции.

     Самым значительным памятником права был Судебник, явившийся первым опытом кодификационной деятельности, когда Московское государство от издания отдельных грамот перешло к составлению сборников законов.

Судебник 1497 года и Соборное уложение 1649 года существенно изменили соотношение имущественных и телесных наказаний в пользу последних. Таким сборником и явился Судебник Ивана III 1497 года. Судебник внес единообразие в судебную практику Русского государства, позволил сформировать основные организационно-правовые формы исполнения судебных решений. Из частноправового института исполнение судебных решений превращается в публично-правовой. Исполнение судебных решений становится функцией судебных чиновников – приставов.

Именно в судебнике 1497 года мы находим первое упоминание о приставах . «Пристав, находящийся при суде наместника, за выполнение своих обязанностей взыскивает пошлину в виде хоженого и езда, размер которых устанавливается грамотами. По требованию пристава, посланного по искам к наместникам, волостелям, боярам или детям боярским и тиунам великого князя и доводчикам, последние обязаны своевременно явиться на суд, а при неявке лично послать кого-либо вместо себя».

    В документальных актах периода феодальной раздробленности Руси, датированных ХV веком говорится, что судебные приставы призывались к исполнению своих обязанностей князем или городским вече, полномочия их были достаточно широки и, выражаясь современным языком, включали в себя элементы судебной и следственной деятельности. Уклонение от выполнения требований судебного пристава влекло для нарушителя соответствующую меру ответственности.

   Согласно Псковской судной грамоте XVI века исполняли решения князя и его окружения Подвойские приставы и княжеские слуги. Интересно описание действий пристава, имевшего право совместно с истцом беспрепятственно приходить в чужое владение, искать и изымать имущество должника, а также осуществлять розыск вора, арест должника и вора, а при воспрепятствовании действиям пристава со стороны вора, должника либо его родственников последний имел право принять меры физического воздействия вплоть до лишения жизни. Соборным уложением 1649 г. приставу были предоставлены широкие полномочия и окончательно закрепило за приставами функции исполнения судебных решений и обеспечения деятельности суда, обозначив тенденцию к увеличению у них полицейских функций. Подробно были регламентированы полномочия приставов по содействию в раскрытии преступлений и преданию обвиняемых суду, поддержанию основ государственного управления и общественного порядка, по обеспечению деятельности суда и исполнению его решений по гражданским делам.

 

    Пристав – должностное лицо приказа: доставляет повестки о вызове в суд, осуществляет принудительный привод ответчика, участвует в выемке вещественных доказательств у обвиняемых, охраняет беременную женщину, осужденную к смертной казни и ожидающую ее до времени, пока она не родит ребенка; сторожит преступников, с которых взыскивались убытки, причиненные противоправным поведением. В случае бегства грабителя имущественная ответственность возлагалась на пристава, не обеспечившего охрану задержанного. Полномочия пристава были расширены на случай сопротивления должника, если должник «ухоронится» от него у себя в деревне или «учинится силен». Приставу предоставлялось право «взять у воеводы стрельцов, пушкарей и защитников, сколько человек пригоже для ареста ослушника». За ненадлежащее исполнение обязанностей пристав подлежал дисциплинарной (отстранение от должности, увольнение со службы), уголовной (битье батогами и кнутом) и материальной (возмещение вреда) ответственности. Социально-экономическое и политическое развитие страны во второй половине XVII в. неизбежно вызывало к жизни новые законодательные акты, дополнявшие или изменявшие нормы Соборного уложения 1649 г.

    Подлинным новатором в реформе суда был Петр I. К началу его царствования количество таких актов, получивших наименование «новоуказные статьи», достигло свыше полутора тысяч. Новоуказные статьи о разбойных делах (1649 г.), Новоторговый устав (1667 г.) и другие указы значительно дополнили нормы законодательства, регулировавшего исполнение судебных решений. 12 декабря 1717 года Указом Петра I № 3255 была образована Юстиц-коллегия. В Юстиц-коллегию вошел Урядный приказ, который осуществлял исполнительно-распорядительные функции на основании судебных решений и властных актов высших органов и должностных лиц Российского государства. В ходе реформ начала XVIII в. институт судебных приставов был упразднен. Функции по исполнению судебных решений и обеспечению судебного порядка возлагались на специальных служащих, состоящих при судах или органах управления: адъютантов, подьячих, секретарей и др.

     Во второй половине XVIII в. в ходе Екатерининских реформ институт приставов был возрожден. Однако приставы стали чиновниками другого ведомства. С введением Устава благочиния 1782 г. функции приставов окончательно перешли к полиции. В полицейских управлениях были введены специальные должности становых приставов, одной из основных функций которых было исполнение решений суда. В то же время на становых приставов возлагались и другие функции, непосредственно не связанные с их служебной деятельностью, что приводило к затягиванию процесса исполнения. Судебные приставы состояли при кассационных департаментах Правительствующего Сената, при судебных палатах и при окружных судах для исполнения действий, возлагаемых на них уставами уголовного и гражданского судопроизводства и Учреждением судебных установлений. Законодательство Российской империи устанавливало ряд квалификационных требований к лицам, желающим занять должность судебного пристава. Так, не могли быть судебными приставами лица, не достигшие 21 года; иностранцы; лица, объявленные несостоятельными должниками; состоящие на службе у правительства или по выборам; подвергшиеся по судебным приговорам лишению или ограничению прав состояния; а также священнослужители, лишенные духовного сана по приговорам духовного суда; лица, состоящие под следствием за преступления и проступки, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния, и те, кто, будучи под судом за такие преступления или проступки, не оправдан судебными приговорами; лица, исключенные из службы по суду, или из духовного ведомства за пороки, или же из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат; лица, которым по суду воспрещено хождение по чужим делам. Кроме того, кандидат на должность судебного пристава вначале исполнял свои обязанности в течение одного года, а затем, при условии надлежащего исполнения своих обязанностей, утверждался в должности.

Судебные приставы имели право избирать из своего состава совет в составе старшины и нескольких членов, без определенных сроков их полномочий. Судебные приставы могли ходатайствовать через свои советы о разрешении образовать им товарищества с круговой порукой друг за друга. Тем самым приставы принимали на себя ответственность за все убытки, которые могли быть причинены их действиями. Вместе с тем расширялись и дисциплинарные права советов судебных приставов. Они получали возможность безапелляционно лишать приставов причитающегося вознаграждения по таксе и штрафовать на суммы от 5 до 100 рублей, увольнять их на основании жалоб, удалять по неблагонадежности и неспособности, принимать на их место других и добавлять к штатным приставам внештатных, доводя о всякой перемене в составе приставов до сведения председателей и прокуроров судебной палаты. Исполнительный лист выдавался судом, вынесшим решение, а затем передавался взыскателем председателю того окружного суда, в округе которого должно было состояться исполнение решения. Ответчик извещался повесткой об исполнении. Судебный пристав производил опись и арест имущества должника, после чего оно продавалось с публичных торгов. Следует иметь ввиду, что при уездных судах, а также при губернских присутствиях волосных судов, верхних крестьянских судах не было судебных приставов. Их обязанности исполнялись общей полицией или приставами окружных судов. Однако могли быть назначены судебные приставы при мировых съездах мировых судей.

    Начало XIX века в России знаменовалось проведением ряда крупных преобразований, которые изменили систему управления государством. Среди этих реформ особое место занимает учреждение министерств. Среди восьми министерств, учрежденных Александром I , указом от 8 сентября 1802 года было учреждено и министерство юстиции.

Новшество в законодательную регламентацию деятельности чинов полиции по исполнению судебных решений было внесено изданными в 1832 г. Сводом законов Российской империи и Положением о порядке описи, оценки и публичной продаже имуществ. Эти нормативные акты подробным образом регламентировали деятельность полиции по производству взысканий и применению мер принудительного исполнения. Мерами принудительного исполнения судебных решений по производству гражданских взысканий являлись: обращение взыскания на движимое и недвижимое имущество должника; вычет из жалованья, пенсионов и аренд; отработка долга. К началу работ по подготовке Судебной реформы 1864 года стало ясно, что совмещение полицейских и судебно-вспомогательных функций на новом правовом поле не будет отвечать складывающимся общественным отношениям. Именно тогда решено было возвратить институт судебных приставов, существовавший в то время уже во многих европейских государствах. Двадцать девятого сентября 1862 г. были утверждены «Основные положения преобразования судебной части», одиннадцать статей которых были посвящены исполнению судебных постановлений, возложенных на судебных приставов, состоящих при судах.

К 1863 г. на базе «Основных положений преобразования судебной части» были подготовлены проекты Судебных уставов, которые были утверждены 20 ноября 1864 г. В результате в России была установлена новая система исполнения судебных постановлений. Основными нормативными правовыми актами, регулировавшими организацию и деятельность судебных приставов, стали Учреждение судебных установлений (УСУ), Устав гражданского судопроизводства (УГС) и Устав уголовного судопроизводства. Первый законодательный акт содержал нормы, определявшие правовой статус судебных приставов – основные права и обязанности; порядок назначения на должность; требования, предъявляемые к кандидатам, претендующим на должность пристава, а также виды и порядок наложения дисциплинарных взысканий. Устав гражданского судопроизводства регламентировал правовые основы деятельности судебных приставов. В нем устанавливался перечень мер принудительного исполнения и полномочия пристава при совершении исполнительных процедур. Устав уголовного судопроизводства предусматривал следующие виды взысканий по уголовным делам: присужденные по заявленным в уголовном процессе гражданским искам о возмещении потерпевшему причиненного преступным деянием вреда и убытков; в части денежных взысканий с осужденного, наложенных в качестве меры наказания, а также о возмещении вреда, причиненного потерпевшему от преступления и судебных издержек.

    После обсуждения на общем собрании Государственного совета 29 сентября 1862 г. они были утверждены Александром II и опубликованы. Затем Госсовет одобрил единый проект судебных уставов, и 20 ноября 1864 г. Александр II подписал указ Сенату об утверждении судебных уставов. В результате были разработаны законы по судоустройству: Судебник, Судебный устав, «Судебные приставы и правила исполнительного производства по судебному уставу». Именно 20 ноября 1864 г. считается днем организации службы судебных приставов (судебной полиции), которая создавалась с целью исполнения судебных решений при Кассационном департаменте Правительствующего Сената, судебных палатах, окружных судах и мировых съездах. Была образована система приставов: городские следственные приставы, в том числе судебные. От остальных последние отличались тем, что наряду с обязанностями, связанными с деятельностью суда, они должны были осуществлять привод, оповещение, а также взыскание денег с должников до решения суда, полномочия по исполнению судебных решений и определений, доставке сторонам повесток и бумаг по делам, исполнение иных поручений судов, в том числе по исполнению распоряжений председательствующего в судебном заседании, а также несению некоторых других обязанностей по обеспечению нужд судов. Штатная численность судебных приставов при каждом судебном месте определялась соответствующим руководителем. В среднем — 12 –18 приставов на губернию. Судебный пристав так и не стал центральной фигурой в деле исполнения приговоров и судебных решений в части имущественных взысканий. Да, наверное, и не мог стать, поскольку круг его полномочий был сильно ограничен, а круг обязанностей – очень широк. В обязанности судебных приставов, состоящих при кассационных департаментах Правительствующего сената и при судебных палатах, входило доставка и вручение судебных повесток «сообщение тяжущимся повесток и бумаг, по делам, производящихся в сих местах, и исполнение действий, поручаемых им от первоприсутствующего в кассационном департаменте или председателем судебной палаты» (ст.321 УСУ). На судебных приставов, состоящих при окружных судах, кроме того, возлагалось исполнение судебных решений и некоторых других действий в пределах округа того суда, при котором они состоят. В число «отнесенных к их обязанностям действий» включались вызовы к торгам по имуществу несостоятельных должников (публикации в газетах, ведение торга с записью предложенных цен и оформлению покупки), арест имущества, задержание должника и другие подобные действия. На судебного пристава при съездах мировых судей возлагалось принятие на сохранение денежных сумм и других ценностей, передаваемых в качестве наследства, и отсылка их наследникам по решению суда, кроме того, вызовы к торгам по имуществу несостоятельных должников, арест имущества, задержание должника. На судебных приставов возлагались обязанности по розыску должника, его имущества, по наложению ареста, поиску преступников и их доставке: для дальнейшего разбирательства в уполномоченных на то органах; обеспечение исполнения судебных решений, охрана порядка в зале судебного заседания, выполнение поручений председателя соответствующего суда («…исполнение действий, поручаемых им от первоприсутствующегося в кассационном департаменте или председателем судебной палаты».) Пристав как олицетворение эффективно действующей государственной власти был фигурой влиятельной, но и с течением времени — фигурой популярной. В системе органов власти Царской России судебные приставы "избирались" для исполнения служебных обязанностей председателями соответствующих судов и обер-прокурорами Кассационных департаментов Правительствующего сената после "надлежащего удостоверения в благонадежной нравственности и способности кандидатов к исполнению принимаемых ими на себя обязанностей". По Уставу о гражданской службе судебный пристав производился в классный чин, если по месту его работы удостоверялось исправное выполнение им своих обязанностей. Все производство проходило через Министерство юстиции, и получивший классный чин судебный пристав должен был носить форму этого министерства.

    Приставы давали присягу «по вступлению на должность»: «Обещаю и клянусь всемогущим Богом, перед святым его Евангелием и животворящим крестом Господним хранить верность его императорскому величеству государю императору, самодержцу всероссийскому, честно и добросовестно исполнять все обязанности принимаемой мною на себя должности и все относящиеся до сих обязанностей законы и правила, распоряжения и поручения, не превышать предоставленной мне власти и не причинять с умыслом никому ущерба или убытков. А напротив, вверяемые мне интересы ограждать как свои собственные, памятуя, что я во всем этом должен буду дать ответ перед законом и перед Богом на страшном суде его. В удостоверении сего целую слова и крест Спасителя моего. Аминь».

 

После принятия присяги на судебного пристава возлагался особый высеребренный знак. - печать судебного пристава, а позднее — именные сведения. После вручения знака судебному приставу выдавалось свидетельство о вступлении его в должность с указанием назначенного ему места жительства. Впоследствии в этом свидетельстве делались отметки обо всех переменах его места жительства.

Судебному приставу также вручалась печать с изображением герба судебного ведомства и надписью вокруг него, например: «Судебный пристав Кассационного департамента Правительствующего Сената».

Для всеобщего сведения публиковалась информация о назначении на должность судебного пристава. Как государственным служащим им устанавливались оклады, размеры которых зависели от классной должности и разряда.

 

СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

В подобном статусе институт судебных приставов как система обеспечения исполнения судебных актов просуществовал до начала ХХ века и был упразднен Декретом Совета Народных Комиссаров от 24 ноября 1917 года одновременно с роспуском судебных учреждений и иных государственных органов Российской Империи. Судебная система Российской Империи фактически перестала существовать. В то же время судебным приставам, как и другим “канцелярским чиновникам упраздненных учреждений предписывается оставаться на своих местах и под общим руководством комиссаров исполнять все необходимые работы по направлению неоконченных дел, а равно и давать, в назначенные дни, заинтересованным лицам справки о положении их дел”. Но и они вскоре остаются без работы. Порядок в местных судах и других судебных органах обеспечивается вначале красной гвардией, а затем и местной милицией. Она же осуществляла вручение судебных повесток, а также исполняла судебные приговоры. Решения по гражданским делам и различного рода денежные взыскания возлагались на судебных исполнителей, о которых прямо говорится в Положении о народном суде РСФСР, принятом Декретом ВЦИК от 30 ноября 1918 года. В 20-е годы, в период новой экономической политики, функции судебного исполнения выполняли судебные исполнители, состоящие при судах, находясь в двойном подчинении органов юстиции и судов. Служба судебного исполнения работала достаточно активно в связи с оживлением гражданского оборота.

 

СОВРЕМЕННОСТЬ

Радикальные перемены в государственном устройстве нашего общества, экономические преобразования, реформа правовой системы поставили перед органами исполнения судебных решений в части имущественных взысканий новые задачи. К этому добавилась необходимость обеспечения действенного порядка в залах судебного заседания, реальных гарантий безопасности судьям, заседателям, всем участникам процесса, выполнение целого ряда других операций по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Но возможности судебных исполнителей не позволяли обеспечить решение этого комплекса проблем. На протяжении восьмидесяти лет в Российской Федерации функции обеспечения порядка в зале судебного заседания и принудительной доставки в суд участников процесса возлагаются на советскую милицию. Выделение службы в самостоятельную структуру в составе Министерства юстиции связано с общим реформированием судебной системы, начавшимся в 1991 году.

С распадом Союза ситуация фактически не изменилась. Новый закон РСФСР “О милиции”, принятый 18 апреля 1991 года, к обязанностям милиции общественной безопасности отнес исполнение в пределах своей компетенции определений судов и постановлений судей о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, и оказание содействия судебным органам в производстве отдельных процессуальных действий.

Последующие изменения в политическом и государственном устройстве России обусловили принятие решения об упразднении исчерпавшего себя института судебных исполнителей и учреждении в России специальной службы, действующей на принципиально иных организационно-правовых началах — Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

Впервые термин «судебный пристав» появился вновь в современном законодательстве после принятия Федерального конституционного закона «О Конституционном суде РФ», по которому поддержание порядка в заседании Конституционного суда РФ возлагалось на судебных приставов, требования которых обязательны для всех присутствующих.

Возрождение института судебных приставов есть в определенной степени возврат к той российской юридической традиции, которая существовала до событий 1917 года. Только после принятия в 1997 году Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» можно говорить о начале реформы системы принудительного исполнения с целью придания ей современного облика, соответствующего современным социально-экономическим реалиям, о значительном шаге вперед в развитии исполнительного законодательства и становлении гражданского исполнительного права. Система судебных исполнителей была преобразована в качественно новую структуру- службу судебных приставов Министерство юстиции РФ, а судебные приставы-исполнители наделены более широкими полномочиями по принудительному исполнению. Все это позволило службе судебных приставов занять достойное место в системе правоохранительных органов РФ, а судебному приставу - стать уважаемым, квалифицированным и авторитетным представителем корпуса профессиональных юристов.

В 2001 году Государственной Думой Российской Федерации был принят уголовно-процессуальный Кодекс. Согласно новому УПК, который вступил в силу с 1 июля 2002 года, Служба судебных приставов Российской Федерации относится к органам дознания и в соответствии с федеральным законом осуществляет оперативно-розыскную деятельность.

 

30 января 2006 года Президент РФ В.Путин подписал Указ и Положение об утверждении геральдического знака - эмблемы и знамени - Федеральной службы судебных приставов РФ. Эмблемой ФССП стал золотой двуглавый орел, увенчанный одной большой и двумя маленькими коронами, соединенными темно-зеленой лентой. В правой лапе орла - серебряный свиток с печатью, в левой - серебряный ликторский пучок. На груди орла - фигурный щит с полем темно-зеленого цвета, на котором изображен "столп Закона".

 

     Сегодня Управление Федеральной службы судебных приставов Тверской области является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, структурой федерального значения. УФССП по Тверской области включает в свой состав 36 районных и межрайонных отдела.

     Руководителем Управления с начала его образования являлся Владлен Константинович Егоров. Под его руководством создавалась Тверская служба судебных приставов, совершенствовалась ее структура, осваивались новые функции и задачи. Тверское Управление всегда находилось и сейчас находится на хорошем счету у руководства службы- и в этом также заслуга В.К.Егорова.

 

Первый состав аппарата Управления ФССП, 1997 год

 

    Управлению ФССП России по Тверской области в силу возложенных на него специфических задач приходится быть на острие социальных, экономических проблем.

    С момента образования Службы судебных приставов в подразделениях Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области находилось на исполнении свыше 1,8 млн. исполнительных документов на общую сумму более 90 млрд. рублей. Характер предъявляемых на исполнение исполнительных документов менялся в зависимости от экономической ситуации в стране и изменениями в законодательстве.

     В 1999 – 2001 году в массовом порядке взыскивалась задолженность по детским пособиям, компенсационным выплатам учителям, по заработной плате. Поэтому почти половина находящихся на исполнении исполнительных документов составляли документы в пользу физических лиц. Однако в настоящее время исполнительные документы о взыскании пособий и компенсаций на исполнении не поступают, в 10 раз снизилось количество документов на взыскание заработной платы. Соответственно, в 2003 году было взыскано заработной платы 182,7 млн. рублей, в 2004 году - 162,6 млн. рублей, в 2006 году - 74,1 млн. рублей.

     В связи с принятием нового Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации значительно увеличилось количество постановлений специально уполномоченных органов, предъявляемых для принудительного исполнения в службу. Только в 2006 году таких документов предъявлено в 4 раза больше, чем в 1998 году.

     С приятием нового Налогового кодекса Российской Федерации и неуплатой налогоплательщиками налоговых платежей и сборов увеличилось количество предъявляемых постановлений налоговых органов о взыскании недоимки, а также исполнительных листов, выдаваемых арбитражными судами. В период с 1998 года более чем в 6 раз увеличилось количество предъявленных исполнительных листов арбитражных судов (в 1998 г. – 2373, в 2006 г. - 15887).

   За 9 лет существования службы реальным исполнением в среднем окончено 57,4% исполнительных производств от общего количества, всего взыскано 10 млрд. рублей, в том числе перечислено в доход государства 3 млрд. рублей.

   Не пришлось оставаться в стороне и при решении корпоративных споров хозяйствующий субъектов, а проще говоря- от «рейдерских» захватов предприятий. Исполнительные документы по таким делам выделяются в особое производство, обеспечивается законность и продуманность всех мер исполнения.

   Межрайонный отдел судебных приставов по ОУПДС был образован 12.11.1999 года, выполнению своих служебных обязанностей отдел приступил в январе 2000 года. В первый год деятельности отдела в судах города Твери была обеспечена безопасность 580 судебных заседаний по рассмотрению уголовных и гражданских дел. В 2006 году было обеспечено уже 4312 судебных заседаний, включая обеспечение доставки уголовных дел и вещественных доказательств к месту проведения судебных заседаний. Всего за период с 2000 по 2006 год, обеспечена безопасность судебных заседаний, включая обеспечение доставки уголовных дел и вещественных доказательств к месту проведения судебных заседаний 14747.

 

 

    Принимая во внимание, что судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают безопасность при проведении исполнительных действий, а также безопасность участников судебных процессов, их профессиональной и физической подготовке уделяется немаловажное значение как при приеме на работу, так и в процессе исполнения ими служебных обязанностей. Высокая физическая подготовленность судебных приставов по ОУПДС неоднократно способствовала предотвращению противоправных действий в отношении сотрудников службы и участников судебных процессов. Профессиональная подготовка и физическая форма приставов по ОУПДС постоянно совершенствуется: в соответствии с планом проводятся занятия по стрельбе из пистолета ПМ и из автомата Калашникова, боевым единоборствам, бегу на различные дистанции, проводятся и соревнования по этим видам спорта.

   С марта 2007 года на базе Управления начал функционировать учебно-методический центр Центрального Федерального округа. Задачи Центра- проведение занятий с сотрудниками Управлений ФССП, входящих в ЦФО, с целью повышения их профессиональной подготовки, а также проведение научно-практических семинаров представителей территориальных органов для обмена опытом работы и выработке новых подходов в вопросах подготовки кадров и в повышении эффективности деятельности службы. В течение 2007 года курсы повышения квалификации в центре пройдут 432 сотрудника службы из 18 областей России. Обучение проводится в форме учебно-методических сборов по 40-часовой учебной программе. По окончании учебных сборов его участникам выдаются справки и сертификаты, удостоверяющие факт повышения квалификации.

сотрудники учебно-методического отдела

 

Деятельность Управления ФССП России по Тверской области не остается без внимания средств массовой информации. Еженедельно на телевизионных каналах, в радиоэфире, на газетных площадях областных СМИ можно увидеть и прочитать информацию об исполнительных действиях, работе по обеспечению установленного порядка деятельности судов, осуществлению принудительных приводов и так далее. Активное освещение работы Управления в СМИ стало возможным благодаря политике открытости информации о деятельности Управления для широкой аудитории. Предоставляя информацию о своей работе, пресс-служба Управления также стремится вести работе по правовому просвещению граждан через возможности средств массовой информации.

   22 мая 2007 года состоялось торжественное открытие первого здания нового комплекса Управления ФССП России по Тверской области.

 

  Необходимость размещения подразделений Управления в одном месте очевидна. Решить эту проблему удалось при содействии главы города Твери О.С.Лебедева, который предоставил судебным приставам комплекс зданий в Заволжском районе города.В торжественной церемонии открытия приняли участие Заместитель начальника Управления делами ФССП России Н.А.Бондаренко, Мэр города Твери О.С.Лебедев, представители региональных структур федеральных органов власти, другие приглашенные.

 

Время создания/изменения документа: 12 октября 2011 17:02 / 03 апреля 2016 13:57

Версия для печати